Почему у Xiaomi постоянные проблемы с поставками смартфонов
Снова и снова мы наблюдаем за тем, как Xiaomi борется за то, чтобы не отставать от запросов рынка и поставлять на полки магазинов такое количество устройств, чтобы хватило каждому покупателю. Такая борьба у Xiaomi начинается каждый раз, как компания выпускает свой новый смартфон. Довольно часто нам приходится неделями ждать, чтобы получить свой заветный и уже давно предварительно заказанный китайский флагман. В последний раз такой дефицит был особенно очевиден в случае с Xiaomi Mi 9 в Китае, особенно в первые несколько недель после его запуска.
С другой стороны, есть компании-производители смартфонов, такие как Vivo, у которых постоянно на складах есть запасы флагманов (например, Vivo iQOO) для самых непредвиденных ситуации. Вы когда-нибудь задумывались, почему между ними такая большая разница в способности вовремя поставить свой продукт. Появившаяся в сети новая информация проливает свет на их производственные стратегии.
Большинство производителей мобильных устройств, в том числе крупные игроки, такие как Xiaomi, Huawei и Samsung, пользуются услугами сторонних производителей, которые создают устройства по их собственному оригинальному проекту, а не по лицензии заказчика (Original Design Manufacturer). ODM разрабатывают дизайн и спецификации для производства продуктов, лишь адаптированных к требованиям заказчика. Таким образом, компаниям не нужно беспокоиться о собственных заводах или производстве, тем самым экономя затраты, а также сокращая цикл разработки продукта.
Согласно новым данным, Xiaomi во многом полагается на ODM. Фактически, зависимость Xiaomi от аутсорсинга считается одной из самых высоких среди главных игроков на рынке смартфонов. Данные показывают, что Xiaomi передает около 75% разработки своего дизайна и производства таким ODM, как Huaqin, Wingtech и Longcheer. Эти три компании сейчас входят в тройку лучших ODM на рынке, поэтому у них есть опыт и знания для быстрого производства смартфонов. Тем не менее, мы видим, что аутсорсинг по-прежнему не является гарантированным способом удовлетворения потребительского спроса, который в данном случае довольно высок. Вероятно, именно поэтому Xiaomi пытается быстро наращивать производство в начальный период высокого спроса на свои продукты.
С другой стороны, давайте взглянем на такую компанию, как Vivo. За последние несколько месяцев этот китайский производитель смартфонов работает исключительно хорошо. Vivo и Huawei были единственными компаниями в топ-5, которые увеличили объемы поставок своих продуктов в первом квартале 2019 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом поставки за тот же период от других компаний, включая Xiaomi, сократились. Именно строгий контроль компании над производством, судя по всему, помог в стабилизации процесса поставки.
Согласно отчету, Vivo является единственной компанией, которая полностью ответственна за разработку и производство своих смартфонов. Таким образом, когда последний флагман компании под названием iQOO первоначально оказался в дефиците, Vivo смогла быстро запустить производство на своих заводах, чтобы устранить дефицит поставок. Хотя изначально инвестиции в создание собственных заводов и могли показаться неразумными и очень высокими, этот шаг, как ми видим, со временем окупается.
Поскольку Vivo заботится о собственном дизайне и производстве, ей удалось установить прочные отношения с поставщиками основных компонентов для своих продуктов. Это гарантирует, что у компании есть конкурентное преимущество, даже если поставки качественных компонентов по какой-то причине будут ограничены. Компания уже внедряет множество технологических инноваций. Функции нового поколения, такие как экранный сканер отпечатков пальцев, смартфон без каких-либо портов и отверстий, и даже первый в мире смартфон с дисплеем на всю лицевую поверхность Vivo NEX, были созданы этим китайским технологическим гигантом.
Между тем, такие компании, как Nokia и OPPO, как сообщается, лишь увеличили свою зависимость от ODM для удовлетворения своих производственных потребностей. Интересно, что Lenovo производит на стороне почти 85% своей продукции, что больше, чем Xiaomi. Даже LG отдала 50% своей продукции ODM.
Делитесь своим мнением в комментариях под этим материалом и в нашем Telegram-чате.
Uber получит $1 млрд на развитие сервиса роботизированных пассажирских перевозок
Huawei P30 и P30 Pro не будут доступными аппаратами — цена начнётся с $850
«Дырявый» экран, «челка», безрамочный или складной экран: какой смартфон хотели бы себе вы?
Как исправить проблемы в работе функции Always On Display на Galaxy S10
Boston Dynamics продемонстрировала производственную версию робота SpotMini